Беседа о страстях уныния и печали. Священник Максим Каскун

Игнатий Брянчанинов За покаяние, приносимое при одном собственном усилии, Бог дарует, в своё время, покаяние благодатное — и Дух Святый, вселившись в человека, ходатайствует о нём воздыханиями неизглаголанными: Он ходатайствует о святых сообразно воле Божией, которую ведает один Он. Амвросий Оптинский Людям, много согрешившим, не об угождении Господу надо думать, а сперва о покаянии и получении прощения и помилования. Иоанн Лествичник Никто из долженствующих плакать о грехах да не ослабляет ревности о сём, обольщая себя таким чаянием: Неизвестное не твердо верно. Древник Патерик Монах и вечером, и утром должен давать себе отчёт: Варсонуфий и Иоанн Не плачь происходит от слез, а слёзы от плача. Добротолюбие Места же смеху не находил святой Антоний Великий в жизни инока, и когда ученики спросили его:

Часть . Печаль и уныние.

Гнев — сильное, возбужденное состояние духа, негодование, которое может быть греховно или безгрешно, смотря по побуждению и по своей цели. Гнев благочестивых людей означает их крайнее отвращение и негодование против греха. В этом смысле праведники могут гневаться и не согрешать. Сам Господь всегда прогневляется деяниями нечестивых. Гнев — это сила раздражительной части души.

з) В познании себя и своей духовной нищеты, в ведении духовной жизни и надежде на .. сребролюбие – удовольствие от обладания деньгами и вещами, уныние Также благоденствие порождает мысли о том, что смерть нескоро, . тело в печали, а душа в радости; тело в нищете, а душа в богатстве;.

Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа… 1 Пет.

Ибо, думая о себе, что они нечто не малое, они взяли на себя многое, надеясь сами справиться со всем. Видя же теперь из опыта своего падения, что в них нет никакой силы, они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, приходят в смятение и малодушие, ибо видят падшим и простертым на земле тот самый истукан — себя самих, на который возлагали все свои ожидания и надежды. Но этого не бывает со смиренным, который на одного Бога уповает, решительно ничего доброго не ожидая от себя самого при обилии трудов.

Поэтому он когда впадает в какое бы ни было прегрешение, хотя чувствует тяжесть его и печалится, однако не впадает в смятение и не колеблется недоумениями, ибо знает, что это случилось с ним от его собственного бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость. О погрешительности мнения тех, которые почитают чрезмерную печаль добродетелью.

При этом погрешают те, которые почитают добродетелью чрезмерную печаль, бывающую у них после учинения греха, не разумея, что это происходит у них от гордости и самомнения, утверждающихся на том, что они слишком много надеются на себя и на силы свои. Ибо, думая о себе, что они суть нечто немалое, они взяли на себя многое, надеясь сами справиться с тем.

Фатальным есть убеждение, что мы бедные и такими останемся. Мысленное отношение — вот то что оказывает разрушительное и пагубное влияние; то, что мы привыкаем смотреть в лицо бедности, смирившись с мыслью, что мы на нее обречены, и даже не делаем попыток повернуться в другую сторону и бороться — с решимостью, не дающей поражения. До той поры, пока вы продолжаете жить, смирившись с атмосферой нищеты, и от вас исходят мысли о бедности, ваши руки связаны, а возможности становятся ограниченными.

Вы будете бедный до того времени, пока думаете о нищете, и будете терпеть неудачи той поры, пока будете думать о неудачах.

(29) За то, что ненавидели они знание и не избрали (для себя) страха пред (16) Долгоденствие в правой руке ее, в левой – богатство и почет. .. (10) Кто зовет (к злу) подмаргиваньем причиняет печаль, а глупый спотыкается в речи. . (18) Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает .

Связь уныния с депрессивными состояниями. Страсть уныния, её виды, признаки и причины. Стоякова Описание страсти уныния: Вследствие порабощения воли человека страстям происходит непроизводительная растрата его душевных сил. Это неизбежно приводит его к патологическим состояниям печали и уныния. По аскетическому учению, сущность страсти уныния - в совершенном угнетении и расслаблении души человека. Святитель Игнатий Брянчанинов определяет греховную страсть уныния следующим образом:

Страсти, их сущность и пути преодоления. Часть 3.

Эта в принципе приятная и воодушевляющая задача затрудняется тем, что наша природа повреждена грехом. По этой причине склонность ко злу начинает обнаруживаться даже в очень раннем возрасте, еще до того, как разум и воля человека получают свое полное развитие. Поддаваясь разным внутренним и внешним дурным влияниям, человек грешит. Повторные грехи со временем становятся дурными привычками, страстями, которые все сильнее толкают человека ко греху.

уныние: леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Тем же, кои не пораждает оно, почти всем доставляет пищу и поддержку. .. осуждение, неразумная печаль, страх, боязнь, раздор, ревность, зависть, тщеславие, [1] Ср. с «нищеты и богатства не давай мне.

Как мы видим, можно одержать победу над нищетой, если вы не смиряетесь со своим положением, прилагаете усилия, трудитесь, дисциплинируете себя, если вы верите в успех, и готовы платить любую цену, необходимую для достижения победы. Подвержены ли вы страху нищеты? Вам очень тяжело расставаться с деньгами, особенно тратить их на нужды других людей, даже ваших близких? Часто вы нуждаетесь в помощи со стороны друга, партнера?

В вашей жизни есть лень, вы привыкли расслабляться, отдыхать, не напрягаться, не выкладываться максимально для получения лучшего результата, вы не пройдете лишнюю милю для того, чтобы достигнуть цели? Вы имеете низкую самооценку, критикуете себя мысленно, невысокого мнения о себе и своих способностях? Вы боитесь перемен, риска, привыкли к своей зоне комфорта и не желаете рисковать лишний раз?

Вы боитесь потерять деньги, избегаете инвестиций, или других вариантов вложения денег, если все же решились сделать вложения или инвестиции, вы плохо себя чувствуете до тех пор, пока не вернете деньги назад? Для того, чтобы победить этот страх, вам нужно его осознать.

Святых Отцов

Я родился в самой ужасной нищете. В предыдущей главе мы рассмотрели страх общественного мнения, в этой главе мы рассмотрим страх нищеты. Страх нищеты — это, безо всякого сомнения, самый разрушительный из всех основных видов страха Страх нищеты — наследственный страх.

«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в « Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и . гнев, страх, жадность всё убрал, всё закрытия канали открыли после.

Иногда печаль называют унынием, хотя большинство святых отцов разделяют эти две страсти. Почему — об этом речь чуть ниже. Сейчас чаще всего называют печаль депрессией. Депрессию, тревожность а это тоже проявление депрессии психиатры и психотерапевты называют раком века, чумой нашего времени. И хотя в современном мире некоторые страсти достигли невиданных пределов, печаль, отчаяние, потеря смысла жизни приобрели характер настоящей эпидемии.

Эта страсть, как рак, разъедает человека изнутри, может довести его до полного изнеможения а иногда до смерти , если не начать бороться с ней. Как и всякая страсть, печаль имеет вполне естественное происхождение. Горе, страдания, скорбь, плачь — обычная эмоциональная реакция человека на некоторые тяжелые обстоятельства жизни. Например, когда умирает близкий человек, редко кто останется безучастным, равнодушным к этому. Где вы положили его? Мы не можем оставаться равнодушными к тяжелым потрясениям.

Наши эмоции помогают нам, во-первых, пережить стресс, во-вторых, мобилизовать силы для борьбы с трудностями, подвигнуть нас к каким-то действиям. Но плохо, когда эмоции берут над нами верх.

Часть 9. Печаль

Иногда печаль называют унынием Сейчас чаще всего называют печаль депрессией. Депрессию, тревожность а это тоже проявление депрессии психиатры и психотерапевты называют раком века, чумой нашего времени. И хотя в современном мире некоторые страсти достигли невиданных пределов, печаль, отчаяние, потеря смысла жизни приобрели характер настоящей эпидемии. Эта страсть, как рак, разъедает человека изнутри, может довести его до полного изнеможения а иногда до смерти , если не начать бороться с ней.

Как и всякая страсть, печаль имеет вполне естественное происхождение.

НЕ страха РАДИ Как скоро начал молиться сердцем, уныние прошло, весь я возложился на волю Божию и сделался . Неизвестность у многих людей порождает страх. Нищеты я не боюсь, о богатстве не вздыхаю и смерти не ужасаюсь. Для печали есть предел, для страха – нет (Плиний Младший).

Преподобный Иоанн Кронштадский Не унывай, когда на душу твою налетают адские тучи Уныние, случающееся с нами от неудачи в каком-либо деле, особенно священническом, которое мы делаем для других, и стыд на лице происходит от врага нашего бесплотного, который везде ищет нас поглотить, яко лев рыкающий, и нудит нас ко всякой неудаче, ко всякому греху. Поэтому, чтобы быть беспреткновенным в деле, надо готовиться к нему предварительно разумным изучением его, соединенным с воздержанием и молитвою; надо стремиться к совершенству во всем и не давать места диаволу.

И святыми Божиими овладевало диавольское отчаяние и уныние. Что же с нами грешными? И нас враг уязвляет часто сердечным озлоблением, уничижением и лютым унынием! Нужно постоянно обращаться ко Господу и быть с Ним каждую минуту, чтобы не овладело нами вражье озлобление и уныние. Когда покроет тебя тьма окаянного - сомнение, уныние, отчаяние, смущение, тогда призови только всем сердцем сладчайшее имя Иисуса Христа, в Нем ты все найдешь: Не унывай, борясь со врагом бесплотным, но прославляй в самой скорби и тесноте Господа, удостоившего тебя за Него терпеть борьбу с коварным змием и за Него уязвляться на всякий час; ибо, если бы ты не стал благочестно жить и усиливаться соединиться с Богом, то враг и не нападал бы на тебя и не мучил бы тебя.

Не унывай, когда на душу твою налетают адские тучи, одна другой мрачнее, когда к душе твоей приражается адская злоба, зависть, сомнение, противление и др.

Признаки апатии, печали и страха