Интонация и её компоненты

Особенности интонации заикающихся и приёмы её коррекции. Напротив, для речи человека, страдающего каким-либо видом психофизического или социального расстройства, характерно нарушение того или иного, а иногда и всех факторов музыкальности языка. У заикающихся людей нарушены ритм, мелодия, динамика речи. Интонацию нельзя рассматривать отдельно от таких важнейших аспектов речевого общения, как мимика, поза, взгляд, жест. Как известно, в норме все задействованные элементы задействованы в речевом общении. Они как бы взаимно дополняют друг друга. При заикании разрушается единство, целостность различных сторон речевой коммуникации, процесс общения оказывается нарушенным. Заикание, прежде всего, сказывается на темпо-ритмическом рисунке фразы.

404 ошибка

Если обычное спокойное говорение характеризуется каким-то средним темпом, то на фоне этого с ускорением и замедлением темпа может быть связана передача смысловых и эмоциональных нюансов. Замедление темпа, как правило, придает отдельным словам или целым фразам большую весомость, значительность, иногда даже патетическую торжественность.

На фоне небрежной беглой речи замедление темпа используется как сильное экспрессивное средство. Быстрый темп обычно характеризует эмоциональную взволнованную речь. Он также естествен в динамичном рассказе о быстро следующих друг за другом событиях. Частые паузы свойственны взволнованной речи.

Акустически звук речи представляет собой колебательные движения, . лексика: слова (монумент - из латинского, штрих - из немецкого, абажур - из С помощью знаков препинания передаются на письме интонации, паузы, волновать) психическое переживание, душевное волнение (гнев, страх.

От чего зависит их выбор? Попробуйте произнести эти слова за: В саду созрели яблоки. Что чувствуют изображенные на них герои? Что они могут говорить? Подумайте, какая должна быть мимика у человека, который произносит фразу. С какой интонацией произносится эта фраза?

Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его отношении. К паралингвистическим компонентам невербальной коммуникации, определяющим качество голоса, его диапазон, тональность, относят: Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические особенности произношения — речевые паузы, смех, покашливание, вздохи и т.

Михаил Алексеевич Василик, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой политологии Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические индивидуальные особенности произношения — речевые паузы, смех, покашливание, вздохи, плач, заикание и т.

Техника речи и упражнения для её совершенствования. сформировать навык публичных выступлений и преодолеть страх перед аудиторией; речи;; правильность, динамичность интонаций;; громкость, звучность и полетность конкретность лексики, риторические фигуры, выразительность речи);.

Если обычное спокойное говорение характеризуется каким-то средним темпом, то на фоне этого с ускорением и замедлением темпа может быть связана передача смысловых и эмоциональных нюансов. Замедление темпа, как правило, придает отдельным словам или целым фразам большую весомость, значительность, иногда даже патетическую торжественность.

На фоне небрежной беглой речи замедление темпа используется как сильное экспрессивное средство. Быстрый темп обычно характеризует эмоциональную взволнованную речь. Он также естествен в динамичном рассказе о быстро следующих друг за другом событиях. Частые паузы свойственны взволнованной речи. Изменение громкости от истошного вопля до нежного шепота также передает оттенки чувства. Наконец, очень существенная роль принадлежит тембру речи.

Подобно тому, как свой тембр имеет отдельный звук, речь также имеет свою окраску — тембр. Тембр как элемент интонации совсем еще не изучен, однако не подлежит сомнению, что различная тембровая окраска свойственна определенным разновидностям эмоциональной речи. Итак, рассмотрим подробнее свойства интонации и многоаспектную природу каждого из ее компонентов.

Интонационная выразительность речи

Понятие интонации; интонация и просодия. Тесная связь, существующая между интонацией, с одной стороны, и смыслом и строем предложения, с другой, делает очевидным, что интонация разнится от языка к языку. Когда мы слушаем иноязычную речь даже при довольно хорошем знании соответствующего языка , от нас часто ускользают тонкие оттенки смысла, передаваемые незнакомыми нам интонационными средствами.

Страх как психологическое явление и единица языка 34 Выражение эмоционального состояния в устной речи 53 . а также волюнтативной лексики: акциональным предикатам в императиве (Проснись Базилъ/ ; на интонацию (см. ранее): ярко выраженной эмоциональностью речь характеризуется с.

Говорящий человек передает слушающему информацию трех родор. Во-первых, мы узнаем, что о нем? Это логическая, или семантическая, информация. Она передается через отбор смыслового содержания, слов, их порядка, синтаксических конструкций. Во-вторых — кто говорит, благодаря характерным индивидуальностям голоса каждого человека. По голосу можно определить физическое и психоэмоциональное состояние человека, его намерения и некоторые черты характера. Именно благодаря голосу часто как сказано превращается в что сказано, существенно дополняя или даже замещая словесное содержание речи.

О существовании опознавательной информации говорят многие лингвисты. Например, у каждого человека в речи есть свои излюбленные приемы подчеркивания особенно важных слов. Табакову, например, свойственно создавать акцентную выделенность за счет растяжки слова с одновременным динамическим нажимом. Голос как совокупность разнообразных по высоте, силе и тембру звуков, издаваемых человеком при помощи голосового аппарата, обладает различными диапазоном, выразительностью и выносливостью3.

Портал"Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе!

Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения [5, с. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса: Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству.

произношения, длина и построение предложений, характер и объем лексики. Например, у каждого человека в речи есть свои излюбленные приемы Страх. Образец “падающей” кривой распределения энергии и звучит как энергии, ему свойственна особая звучность и громкость.

Оттенки речи Звуковая сторона языка выполняет определенные функции — образующую и опознавательную. Образующая функция звуковой стороны проявляется в том, что ее элементы, прежде всего звуки, играют роль строительного материала, из которого создаются звуковые оболочки. Опознавательная функция звуковой стороны проявляется в том, что, благодаря постоянной связи данного звукового комплекса и значения, носители языка могут по звуковой оболочке опознавать лингвистические единицы.

В основе теории Щербы лежит мысль о том, что звук может быть непосредственно связан со значением. Щерба так писал по этому поводу: Казалось бы с этой точки зрения, что и анализ звуковых представлений нормально нами не производится, и фонетическая делимость есть результат в значительной степени научного мышления. Но дело в том, что элементы смысловых представлений оказываются зачастую ассоциированными с элементами звуковых представлений.

Как следует из этого высказывания: Отсюда вытекает возможность членения потока речи на отдельные звуки. В зависимости от причин, порождающих звуковое многообразие речи, существуют различные оттенки. По своей лингвистической ценности все оттенки делятся на обязательные и индивидуальные. Обязательные оттенки возникают вследствие того, что фонема в потоке речи попадает в различные условия.

Голос и интонация

Интонация и ее роль в общении. Что же это за средства? Известный русский лингвист А. Она выполняет и синтаксическую функцию: В письменной речи о синтаксической роли интонации читатель узнает по знакам препинания. Интонация — сложное явление.

Аудиторны -- или сценический страх -- состояние эмоционального напряжения Когда звук насыщен интонациями, слова произносятся эмоционально, ясно, Интонация создаёт дополнительный оттенок смысла , подтекст речи, ударения, словоупотребления, лексики, грамматики и стилистики).

Нравится Согласно проведенным исследованиям, современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме нарушения интонационной стороны речи у детей. Общение — это взаимодействия и взаимоотношения, возникающее между различными субъектами: Особое внимание исследователи, Ховланд К. В вербальной коммуникации изучаются средства речевого воздействия; составляющие коммуникации. В невербальной коммуникации выделяются следующие системы: Еще до усвоения родного языка ребенок учится понимать невербальный внеречевой контекст общения, который помогает кодировать и декодировать речевые сообщения.

Так, по мнению Дружинина В. Актуальность данной проблемы заключается в том, что при организации коррекционно-логопедической работы по развитию речи детей дошкольного возраста используются различные средства для достижения положительного результата, но на наш взгляд, основным средством эффективности логопедической работы выступает развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Так как, интонация отличает устную речь от письменной, делает ее богаче, выразительнее, придает ей неповторимый, индивидуальный характер.

Противоречивость интерпретаций данного понятия обусловлены тем, что интонация является важным средством формирования различных коммуникативных единиц. В энциклопедическом словаре Ф. В лингвистическом словаре интонация понимается как единство взаимосвязанных компонентов: В Большом толковом словаре русского языка, интонация - это звуковая форма высказывания, система модуляций высоты, громкости и тембра голоса, организованная при помощи темпа, ритма и пауз.

Интонация формирует высказывание и выявляет его смысл, эмоционально-экспрессивное содержание, служит средством эстетического воздействия на слушателя, по словам Н.

Что такое интонация речи?

Являясь важным языковым средством, фразовая И. В различных языках интонационные средства применяются неодинаковым об разом. В русском и в германских языках основным средством выражения логического отношения предикативности служат распределение силы ударения и мелодика речи, тогда как во французском языке эта функция нередко выполняется другими грамматическими средствами так называемый описательный оборот.

В тоже время разные языки обнаруживают в области И. Вне собственно языковой системы наибольшее интонационное сходство между самыми различными языками обнаруживается в отношении вариации эмоциональных тембров голоса. Выражая тончайшие оттенки чувств и особенности психического склада говорящего, И.

Значение работы над интонацией в начальной школе трудно переоценить. и слушающий выделяют в потоке речи высказывание, противопоставляют так как младший школьник не имеет запаса эмоционально-оценочной лексики. эмоциональных состояний (радость, гнев, страх, печаль, удивление).

Мелодика речи —повышение и понижение тона голоса. В создании тона большую роль играют тембр голоса и другие интонационные средства. Например, тембр голоса Ю. Средний темп речи — слов в минуту. Учитывается и возраст учащихся: Какова его главная мысль что хотел а сказать? Детей учат использовать темп как звуковое средство выразительности устной речи.

Интонация и громкость голоса – как привлечь слушателей

Методические подходы в работе по развитию интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Программные требования к звуковой культуре речи, в которую входит интонационная выразительность речи, можно представить следующим образом: Прежде всего, он усваивает линейные звуковые единицы, которые обладают самостоятельной протяженностью, следуют один за другим. Одновременно с ними выступают просодические средства: Важными средствами звуковой выразительности речи являются тон, тембр, паузы, разные типы ударений.

Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок высказывания, передавая не только его смысловое значение, но и эмоциональные особенности.

Грамотная устная речь способствует быстроте, легкости общения между Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного . Интонация – это звуковое средство языка, с помощью которого эмоциональных состояний (радость, печаль, гнев, страх, удивление).

Вход Паравербальные коммуникации паралингвистика и информационные особенности звучания устной речи Паралингвистику называют языком голоса. Наряду с выражением лица и глаз паралингвистика является наиболее информативным источником сведений о нашем настроении и реальных чувствах по отношению к окружающим. Не случайно существует поговорка: Другими важными элементами паралингвистики являются вздохи, покашливания для прочистки горла , фырканье, смешки, хихиканье, хмыканье, стоны, охи, ахи, заикания, паузы, акцентовки.

Информативность паравербалики отчетливо проявляется, когда вы слышите речь или разговор, но из-за удаленности или препятствий не можете различить смысла отдельных слов. Слова, что называется, сливаются.

Словарик логопеда (Для себя)

Главная Нарушения речи Дизартрия Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией Опубликовано: Так, дыхательная недостаточность проявляется преимущественно в неправильном типе дыхания чаще грудном и ключичном , коротком речевом выдохе — до 5-ти секунд.

Может отмечаться назализованный оттенок речи. Речь монотонна, маловыразительна, тембр чаще низкий, голос тихий, темп речи замедленный или ускоренный. У детей с дизартрией интонационные возможности характеризуются рядом особенностей:

Низкое качество речи слабослышащих школьников (обогащение . более выгодном положении, т. к. они в состоянии воспринимать громкость речи, паузы .. б) со стечением согласных: сто, сталь, волк, свет, страх, гном, стук, стол, речи (языковой семантикой, лексикой, морфологией) существует тесная.

Звук —минимальная часть слога. Сегментные — фонет средства, реализованные в речи как послдеовательность звуков: Суперсегментные — средства, накладывающмеся на сегментные. Соотносятся не с отдельными звуками, а с их объединениями. Просодия- учение о суперсегментных фонетических средствах, таких как интонация, слоговые тоны, ударение.

Интонация — система фонетических средств, служащих для выделения в речи протяжных сегментных единиц, таких как фраза и синтагма для выражения синтаксических значений а так же для эмациональног экспрессивного содержания высказывания. Интонация является обязательным признаком естественной речи.

АМЕРИКАНСКАЯ ИНТОНАЦИЯ. РИТМ 2