Недостаточная нарциссическая поддержка ведет к нарциссическому дефициту Я.

По сути, речь идет о более глубоком расстройстве центральной Я-функции. Это расстройство проявляется в виде недоразвития Я-функции агрессии, то есть в неиспользованности изначально заданной конструктивной предрасположенности к активному, игровому манипулированию предметным миром. При выраженной дефицитарной агрессии существенно затруднена возможность открыто проявлять свои эмоции, чувства и переживания, претензии и предпочтения. Недостаток активности в какой-то мере обычно субъективно компенсируется нереалистическими фантазиями, несбыточными планами и мечтами. В эмоциональных переживаниях на передний план выступают чувства собственного бессилия, некомпетентности и ненужности, ощущение пустоты и одиночества, покинутости и скуки. Для лиц, обнаруживающих высокие показатели по шкале дефицитарной агрессии характерна пассивная жизненная позиция, отчуждение собственных планов, интересов и потребностей. Они склонны откладывать принятие решений и не способны прикладывать сколько-нибудь значительные усилия для достижения поставленных целей. В межличностных ситуациях, как правило, наблюдается уступчивость, зависимость и стремление к избеганию каких-либо противоречий, ситуаций столкновений интересов и потребностей.

Я-структурный тест Аммона

Психологическая энциклопедия СТРАХ Страх тревога также, как и агрессия, является одним из важнейших психических феноменов человека, исследования которого зачастую рождают целые направления в психологии. В концепции динамической психиатрии страх тревога , как и агрессия, представляет собой центральную гуманную функцию, расположенную в неосознаваемом ядре личности и выполняющую роль важнейшего индикатора и регулятора взаимоотношений индивида со средой, необходимого как условие проявления активности, приобретения нового опыта, поддержания и развития Я-идентичности.

Другими словами, именно тревога позволяет субъекту правильно ориентироваться в сложном мире объектных отношений, справляться с реальностью, контактировать человеку с самим собой, со своим бессознательным и, тем самым, быть способным устанавливать контакты с другими лицами и группами. При этом важно отметить, что тревога у человека возникает во всякой ситуации, требующей подтверждения своей идентичности, и, фактически является энерго-регуляторным механизмом преодолевающего копинг- поведения.

Для нормального развития Я-идентичности в условиях различного рода опасности требуется наличие определенного уровня чувства страха тревоги и особенно - способности сосуществовать с ним.

Примером дефицитарной мотивации могут служить голод, боль и страх. Однако внимательное изучение поведения человека и животных выявило.

Концепция социальной энергии представляет собой одно из фундаментальных положений теории и практики динамической психиатрии. Она создает информационно-энергетическую модель, заменяющую интраиндивидуально-биологическое либидо Фрейда социальной психической энергией, генерируемой отдельными группами людей и зависящей от них. Таким образом, социальная энергия рассматривается не как психическая константа, подчиняющаяся законам термодинамики, а как переменная, зависящая от актуальной групповой динамики.

По своему интегральному качеству социальная энергия может быть, конструктивной, дефицитарной как в семьях депрессивных пациентов или деструктивной как в семьях больных шизофренией или имеет смешанные формы. Создавая и изменяя человека, социальная энергия проявляется в Я-структуре его личности. На этой концепции базируются как этиологическое толкование архаических болезней Я, так и психотерапевтическая практика динамической психиатрии базирующаяся на возможности наверстывающего развития Я терапии идентичности в терапевтической среде, предоставляющей больному, главным образом, конструктивную социальную энергию.

Давать социальную энергию означает нечто иное, чем проявлять интерес, понимание, заботу и оказывать помощь человеку в его трудностях. Терапевтический опыт показывает, что в ходе успешного лечения шизофренический психоз может трансформироваться в заболевание бордерлайн и, позже, в невроз. СТРАХ Страх тревога также, как и агрессия, является одним из важнейших психических феноменов человека, исследования которого зачастую рождают целые направления в психологии.

В концепции динамической психиатрии страх тревога , как и агрессия, представляет собой центральную гуманную функцию, расположенную в неосознаваемом ядре личности и выполняющую роль важнейшего индикатора и регулятора взаимоотношений индивида со средой, необходимого как условие проявления активности, приобретения нового опыта, поддержания и развития Я-идентичности. Другими словами, именно тревога позволяет субъекту правильно ориентироваться в сложном мире объектных отношений, справляться с реальностью, контактировать человеку с самим собой, со своим бессознательным и, тем самым, быть способным устанавливать контакты с другими лицами и группами.

Дефицитарная сексуальность Дефицитарная сексуальностьносит характер освоенного запрета на жизнь и проявляется в виде отсутствующей или симбиотически лишенной силы воображения сексуальности. Она часто связана со страхом перед контактом и прикосновением, с дефицитарной агрессией и дефицитарным нарциссизмом и может принимать формы импотенции, фригидности или отказа от сексуальности. Дефицитарная задержанная в своем развитии сексуальность означает интериоризированный освоенный запрет на проявление своей сексуальной активности и собственной идентичности, с утратой способности ощущать межличностную основу сексуальных действий, как необходимого компонента чисто человеческого общения.

Причиной дефицитарной сексуальностиявляетсявыраженный недостаток положительного, доставляющего телесное удовольствие, нежного тактильного контакта и безразличие матери к телесным потребностям ребенка в раннем периоде его развития.

Следовательно, все, что увеличивает страх и тревогу человека, ДЕфицитАРНАЯ МОТИВАЦИЯ И МОТИВАЦИЯ РОСТА В дополнение к своей .

Описание ключ теста Аммона: Конструктивная, деструктивная и дефицитарная агрессия, тревога страх , внешнее и внутреннее Я-отграничение, нарциссизм и сексуальность. Конструктивная агрессия Для лиц, обнаруживающих высокие показатели по шкале конструктивной агрессии, характерны активность, инициативность, открытость, коммуникабельность, креативность. Они способны к конструктивному преодолению трудностей и межличностных конфликтов, в достаточной степени выделяют собственные главные цели и интересы и безбоязненно отстаивают их в конструктивном взаимодействии с окружающими.

Их активность даже в конфронтационных ситуациях учитывает интересы партнеров, поэтому они, как правило, умеют достигать компромиссных решений без ущерба для личностно-значимых целей, то есть без ущерба для собственной идентичности. Деструктивная агрессия Лица, обнаруживающие высокие показатели по данной шкале, отличаются недоброжелательностью, конфликтностью, агрессивностью.

В поведении деструктивная агрессия проявляется склонностью к разрушению контактов и отношений, в деструктивных поступках вплоть до неожиданных прорывов насилия, тенденцией к вербальному выражению гнева и ярости, разрушительными действиями или фантазиями, стремлением к силовому решению проблем, приверженностью к деструктивным идеологиям, склонностью к обесцениванию эмоциональному и мыслительному других людей и межличностных отношений, мстительностью, цинизмом. Дефицитарная агрессия Для лиц, обнаруживающих высокие показатели по шкале дефицитарной агрессии характерна пассивная жизненная позиция, отчуждение собственных планов, интересов и потребностей.

Они склонны откладывать принятие решений и не способны прикладывать сколько-нибудь значительные усилия для достижения поставленных целей. В межличностных ситуациях, как правило, наблюдается уступчивость, зависимость и стремление к избеганию каких-либо противоречий, ситуаций столкновений интересов и потребностей Конструктивная тревога страх Для лиц с высокими показателями по шкале конструктивной тревоги характерно наличие способности трезво оценивать опасности реальной жизненной ситуации, пересиливать свой страх для реализации жизненно-важных задач, целей и планов, расширения жизненного опыта.

Они, как правило, умеют в экстремальных положениях принимать обоснованные, взвешенные решения, обладают достаточной толерантностью к тревожным переживаниям, позволяющей им сохранять целостность даже в сложных ситуациях, требующих ответственного выбора, то есть подтверждения идентичности. Тревога у этих людей способствует повышению продуктивности и общей эффективности деятельности. Деструктивная тревога страх Для лиц с высокими показателями по шкале деструктивного страха характерны повышенная тревожность, склонность к беспокойству и волнениям даже по самым незначительным поводам, трудности в организации собственной активности, частое ощущение недостаточности контроля над ситуацией, нерешительность, робость, стеснительность, аспонтанность, выраженность вегетативных стигм тревоги потливость, головокружение, учащенное серцебиение и т.

Они, как правило, испытывают серьезные трудности в самореализации, расширении часто ограниченного жизненного опыта, ощущают беспомощность в ситуациях, требующих мобилизации и подтверждения идентичности, переполнены всевозможными опасениями относительно своего будущего, не способны по настоящему доверять ни себе, ни окружающим людям.

дефицитарный страх

По сути, речь идет о более глубоком расстройстве центральной Я-функции. Это расстройство проявляется в виде недоразвития Я-функции агрессии, то есть в неиспользованности изначально заданной конструктивной предрасположенности к активному, игровому манипулированию предметным миром. При выраженной дефицитарной агрессии существенно затруднена возможность открыто проявлять свои эмоции, чувства и переживания, претензии и предпочтения.

Дефицитарные нарушения психической активности:Личность и болезнь .. проявлять страх и справляться с тревогой социально-приемлемым путем.

Конструктивная агрессия предолагает возможность открыто проявлять свои эмоциональные переживания, является предпосылкой творческого преобразования окружающего, а также собственного развития и обучения. Шкала разрушительной деструктивной агрессивности А2 Деструктивная агрессия проявляется в формах поведения, которые означают в целом разрыв отношений с другими людьми, а также отказ от решения задач и достижения целей.

Это может выражаться в открыто деструктивных действиях, например, в крайней форме жестокого обращения с детьми или высказываниях и действиях, оскорбительных для других людей и болезненно затрагивающих их чувства. В скрытых формах деструктивная агрессия проявляется в фантазиях о войне и разрушениях или в приверженности деструктивным идеологиям например, фашизм, расизм и одобрении деструктивной практики например, пыток.

Здесь прежде всего нарушена способность к регулированию агрессии, проявляющаяся во вспышках разрушительного поведения или внезапного выражения гнева и ярости. Первоначально конструктивная агрессия, которая, не найдя реальной цели, реактивно обращается против собственного Я или окружающего мира в качестве деструктивной силы. Дефицитарная агрессия обусловливает неспособность к приобретению конструктивного опыта и личностному развитию.

Для дефицитарной агрессии характерно отсутствие межличностных контактов, потребностей, жизненных целей, интересов и феномена смысла жизни. Это проявляется в пассивном уходе в себя, отстраненности от людей и занятий, чувстве внутренней пустоты, частом ощущении скуки и неспособности выражать свои чувства и потребности по отношению к другим людям.

Дефицитарная агрессия+дефицитарная тревога=Постоянное стремление к смерти?

Страх страх Страх тревога также, как и агрессия , является одним из важнейших психических феноменов человека, исследования которого зачастую рождают целые направления в психологии. В концепции динамической психиатрии страх тревога , как и агрессия, представляет собой центральную гуманную функцию, расположенную в неосознаваемом ядре личности и выполняющую роль важнейшего индикатора и регулятора взаимоотношений индивида со средой, необходимого как условие проявления активности, приобретения нового опыта, поддержания и развития Я-идентичности.

Другими словами, именно тревога позволяет субъекту правильно ориентироваться в сложном мире объектных отношений, справляться с реальностью, контактировать человеку с самим собой, со своим бессознательным и, тем самым, быть способным устанавливать контакты с другими лицами и группами. При этом важно отметить, что тревога у человека возникает во всякой ситуации, требующей подтверждения своей идентичности, и, фактически является энерго-регуляторным механизмом преодолевающего копинг- поведения.

Для нормального развития Я-идентичности в условиях различного рода опасности требуется наличие определенного уровня чувства страха тревоги и особенно способности сосуществовать с ним. Конструктивный страх имеет важную сигнальную, защитную и ориентировочную функцию, например, при оценке степени опасности.

Программа школы «Клинического психоанализа дефицитарных влияния и экстернализации внутренней тревоги во внешние страхи;.

Аммона создавался на основе гуман-структурной теории и клинического опыта и используется для гуманструктурной диагностики. Бехтерева"Я-структурный тест Аммона" СПб. Аммона в рамках раннего симбиоза мать-дитя: В то же время у суицидентов наблюдается достоверно более высокий уровень дефицитарной агрессии. Дефицитарный страх понимается в гуманструктурологии как бегство от страха, что означает избегание конфронтации с самим собой, с собственной идентичностью.

Человек с дефици-тарным страхом вообще не способен чувствовать и допускать страх: Границы Я суицидентов характеризуются достоверно более высоким деструктивным выражением внешнего и внутреннего отграничения. Внешнее отграничение образует своего рода непроницаемый барьер для контакта. Внешнее деструктивное отграничение проявляется в отсутствии интереса к другим людям, событиям и окружающему миру.

Деструктивное внутреннее отграничение характеризуется плотно закрытыми Я-границами. Человеку не хватает доступа к собственному бессознательному. Лишь благодаря соответствующему негативному опыту в семейной группе и в последующих значимых группах нарциссизм принимает болезненное, т. Деструктивный нарциссизм проявляется в нарушенном и искаженном отношении человека к самому себе, к другим и к окружающему миру.

Они чувствуют себя непонятыми в своих чувствах и интересах, колеблются между фантазиями величия и малоценностью.

Тест аммона пройти - Я-структурный тест Г. Аммона ()

Шаповаловой СТРАХ Страх тревога также, как и агрессия, является одним из важнейших психических феноменов человека, исследования которого зачастую рождают целые направления в психологии. В концепции динамической психиатрии страх тревога , как и агрессия, представляет собой центральную гуманную функцию, расположенную в неосознаваемом ядре личности и выполняющую роль важнейшего индикатора и регулятора взаимоотношений индивида со средой, необходимого как условие проявления активности, приобретения нового опыта, поддержания и развития Я-идентичности.

Другими словами, именно тревога позволяет субъекту правильно ориентироваться в сложном мире объектных отношений, справляться с реальностью, контактировать человеку с самим собой, со своим бессознательным и, тем самым, быть способным устанавливать контакты с другими лицами и группами. При этом важно отметить, что тревога у человека возникает во всякой ситуации, требующей подтверждения своей идентичности, и, фактически является энерго-регуляторным механизмом преодолевающего копинг- поведения.

«В поведении дефицитарный страх проявляется неспособностью « почувствовать» страх вообще. Часто это выражается в том, что.

Развитие личности, непрекращающийся процесс взаимодействия индивида с окружающей средой сопровождается преобразованием его Я-идентичности либо в позитивном направлении, в сторону здоровья, либо, наоборот, в негативном направлении, в сторону патологической личностной трансформации. В ситуации психической дезадаптации в психодинамической структуре личности может наблюдаться рассогласование ее центральных бессознательных функций агрессии, страха, сексуальности, нарциссизма, внешнего и внутреннего Я-отграничения , опосредованное телесными особенностями индивида и социокультурными характеристиками среды.

Наличие нормативных данных методики и МОПЗ, характеризующих центральные психические функции личности, позволяет оценивать направленность и глубину рассогласованности личностных структур у больных. При ППР остаются сохранными лишь единичные структуры личности. Остальные функции имеют значимые отклонения от нормы. Наиболее яркой характеристикой личностного дисбаланса больных является нарушение регуляции отношений с внешним миром.

В большинстве своем он связан с этапом завершения трудовой деятельности и переходу к периоду меньшей социальной востребованности. Такие больные тревожны, нерешительны, робки, склонны к вегетативным реакциям. В то же время они излишне рациональны, педантичны и не способны к глубоким переживаниям. Они становятся пассивными, больше живут в мире воспоминаний, опираются на опыт прошлого, мало связанный с реальностью. Ориентированы на получение заботы, внимания, поддержки, жестко включены в систему групповых норм и ценностей.

Вестник психиатрии и психологии Чувашии 2006 №02 - файл 1.

Знание особенностей личности, взаимосвязанных с правонарушающим поведением, позволяет более целенаправленно и эффективно выстраивать стратегии общей и специальной превенции уголовных преступлений. Основополагающим понятием личности для Г. Центральные Я- функции, измеряемые тестовой методикой, представляют собой следующие образования: Тест-опросник подвергся стандартизации и адаптации к русскоязычной аудитории Е.

Акатизи я (от др.-греч. - /a-/ — «не» и /kathizein/ — «сидеть») — клинический . страх, дисфория действительно усугубляют психическое состояние больных и могут привести к нарастанию .. Нейролептический дефицитарный синдром · Острая дистония · Поздняя дистония · Поздняя дискинезия.

Доброго времени суток, уважаемый Владимир! Прошу прощения, не знаю Вашего отчества, по имени обращаться как-то неловко. Я девушка, 23 лет, учусь на специального психолога. Мне 23 года, учусь на специального психолога. Конечно, психологическое образование и характерная рефлексивность способствовали глубокой самоэксплорации. Возможно, Вы решите, что мое состояние - это лишь"синдром 3-го курса", то есть приписывание себе несуществующих психологических проблем. Однако проблемы начались задолго до факультета психологии.

Вся моя сознательная жизнь - это вовсе не жизнь, а затянувшийся процесс умирания. Вероятно, виной этому привитое православной бабушкой чувство, что смерть - это благо, переход к вечности, причем мое детское сознание усвоило так: То есть, лет с самой заветной мечтой моей стало"отдать жизнь за кого-нибудь". Забавно, в этом возрасте даже проигрывая перед сном в голове сказки, я в"Красной шапочке" идентифицировала себя с Волком, который не причинил вреда Красной Шапочке и ее бабушке, проглотив их целиком и выплюнув потом целехонькими, но дровосеки все равно убили меня и набили брюхо камнями.

Потом, лет с 12, установка"умереть ради кого-нибудь" трансформировалась в"жизнь - трудна, отнимает много энергии, требует колоссальных эмоциональных затрат, не проще ли умереть, наконец?

ВВЕДЕНИЕ 3 страница. Шкала дефицитарного страха (С3)

В концепции динамической психиатрии страх тревога , как и агрессия, представляет собой центральную гуманную функцию, расположенную в неосознаваемом ядре личности и выполняющую роль важнейшего индикатора и регулятора взаимоотношений индивида со средой, необходимого как условие проявления активности, приобретения нового опыта, поддержания и развития Я-идентичности. Другими словами, именно тревога позволяет субъекту правильно ориентироваться в сложном мире объектных отношений, справляться с реальностью, контактировать человеку с самим собой, со своим бессознательным и, тем самым, быть способным устанавливать контакты с другими лицами и группами.

При этом важно отметить, что тревога у человека возникает во всякой ситуации, требующей подтверждения своей идентичности, и, фактически является энерго-регуляторным механизмом преодолевающего копинг- поведения.

Страх смерти Нужна лишь небольшая модификация, чтобы распространить Ассоциация"Клинического психоанализа дефицитарных состояний Эго".

Предыдущая 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Следующая Под социальной энергией следует понимать исполненное любви, надежное поле отношений, которое с одной стороны обеспечивает нарциссическое удовлетворение как условие развития человека а, с другой стороны, предъявляет требования, устанавливает границы и вызывает столкновения, необходимые для дальнейшего развития личности, в смысле роста ее идентичности.

Эти требования необходимы как социально-энергетическая поддержка для построения структуры Я. Человек растет в социально-энергетическом поле, которое, как правило, составляет семья, и получает поддержку в форме контактов и отношений. Поступление внутрипсихической энергии, дающей возможность построения Я-функций, первично заложенные как ядра Я, осуществляется при посредстве межличностных отношений в ходе обмена. Социальная энергия может обнаружить конструктивную, деструктивную или дефицитарную форму.

Это означает способность развить понимание и интерес к другому человеку, полемизировать с ним, воспринимать его серьезно и содействовать ему. При этом можно отметить, что отношения способны выдерживать нагрузку. Такие чувства в отношениях, как страх и агрессия можно вынести, поэтому по переносимости страха можно судить о контактности и социальной энергии. Одно из самых сильных наказаний, которым можно подвергнуть ребенка — это лишение любви. Если общение недостаточно и имеется сознательный или бессознательный отказ от психологических контактов или телесных контактов, то можно говорить о дефицитарной социальной энергии.

Дефицитарная энергия присутствует и в отношениях при наличии избалованности, изнеженности, так как при этом часто преобладают материальные связи в ущерб эмоциональным. Это ведет к эмоциональной покинутости.

Лечение межпозвоночных грыж. Поясничный отдел.