Проблема смерти в философии Шопенгауэра

Шопенгауэр Предисловие Шопенгауэр был современником бурной эпохи всемирной истории. Шопенгауэр непосредственно не был вовлечен в катаклизмы эпохи: Культ разума и рационального знания, глубокая вера в поступательное развитие человечества, в прогресс и счастье человеческого рода как высшей цели природы Кант , как высшей мудрости абсолютного духа Гегель , постулирование разумности человеческого поведения, рационалистическое или религиозное обоснование абсолютной морали — таковы основные достижения основоположника немецкой классики и многих продолжателей его философии, учения которых отмечены историческим оптимизмом и высокой гуманностью. Шопенгауэр был учеником Канта, но он во многом шел иным, чем учитель и его великие современники, путем. Итоги немецкой классической философии, которая стала почвой и средой развития философии Шопенгауэра и в которую он внес свой оригинальный вклад, можно сформулировать следующим образом: Главное философское достижение эпохи — диалектика. Она была разработана столь основательно, что открыла перед человеческой мыслью дотоле неизвестные горизонты. Историзм как принцип мышления прочно вошел в философский обиход:

Глава 41. Смерть приходит за Артуром Шопенгауэром

, ; ; . , ; - . , ; .

Основное произведение автором которого был Шопенгауэр"Мир как воля и Христианство породило сознание раба покорность, смирение, страх.

Идеи принципа сперматозоида у Шопенгауэра. Часть 1 Здравствуйте, Уважаемые Читатели, я продолжаю статьи на тему идей принципа сперматозоида в работах великих философов. Если статья окажется для Вас интересной или полезной, Вы можете помочь проекту, поделившись данной ссылкой, то есть распространив ее через социальные сети или любые другие интернет-ресурсы. В этой заметке я выложу первую часть философии Шопенгауэра — кратко расскажу об основных идеях немецкого философа 19 века.

Для этого передаю слово Михаилу Литваку: Родители Артура находились в конфликтных отношениях, что тяжело сказывалось на душевном состоянии ребенка. Его мать была известной писательницей. В ее доме бывали такие знаменитости, как Гете, братья Гримм, Рейнгольд. Шопенгауэр поступил в Геттингенский, а затем перевелся в Берлинский университет. Шопенгауэр долгое время оставался в тени.

Объявленный им курс философии в Берлинском университете успехом не пользовался.

Шопенгауэр как лекарство Моим старинным и добрым приятелям, которые были со мной рядом, делили со мной все беды и горести и поддерживали меня своей мудростью и бесконечной любовью к жизни разума: Редакторам, помогавшим мне создать этот необычный сплав вымысла, психобиографии и педагогики психотерапии: Моим многочисленным друзьям и коллегам, прочитавшим рукопись и сделавшим свои ценные замечания:

В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природой.

Нет в мире такого удовлетворения, которое могло бы погасить желания, поставить последнюю цель стремлениям и наполнить бездонную бездну сердца. При этом надо обратить внимание и на то, в чем обыкновенно состоит удовлетворение всевозможных человеческих желаний; — в большинстве случаев это только скудное сохранение жизни, которое каждый день надо завоевывать неустанным трудом, постоянной заботой, в борьбе с нуждою, — сохранение жизни, со смертью в перспективе.

Все в жизни доказывает нам, что земное счастье, в конце концов, должно оказаться или тщетным, или иллюзорным. Основания этого коренятся глубоко в сущности вещей. В силу этого жизнь большинства людей мрачна и непродолжительна. Сравнительно счастливые люди — в большинстве случаев счастливы только повидимому, — или же, как и долговечные люди, являются только очень редкими исключениями; природа оставила возможность для этого, и счастье кладет, как приманку, — подобно птицелову.

Книга Шопенгауэр. Содержание - Страх

Его лаконичные и саркастические эссе на самые разные темы и ныне столь же свежи, метки и вызывающе дерзки, как и тогда, когда они впервые были опубликованы. В отличие от романтиков эпохи Просвещения, что проповедовали идеи гуманизма и требовали от государственного аппарата отеческой заботы и материнской ласки, Шопенгауэр исповедовал несколько иные взгляды, в частности на роль государства в отношениях с гражданами.

Сейчас сознательные либералы, которые понимают государство как защитника частной собственности и безопасности, завопят от боли и умрут в страшных нечеловеческих муках. Их далекие союзники еще в веке считали, что основной целью существования государства является улучшение нравов его граждан, помощь обездоленным через перераспределение доходов и мягкость, как в рекламе подгузников.

Граждане, эти низкие создания, вечно изыскивают возможность причинить боль друг другу, заставить страдать своего ближнего по вольеру, поэтому людей, считал он, необходимо обуздать плетью, а не поощрять конфеткой.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. . С позиций волюнтаризма А. Шопенгауэр доказывал, что страх смерти есть не что.

В них проявляется сочувствие, уважение и смиренная мысль о собственном несовершенстве. Любовь как смысл жизни, как беззаветность всех чувств не только совести , как высший уровень морали, как идеал, как самоцель и в конце концов как основа бытия Шопенгауэра не интересует. На чем основаны различия в моральном поведении людей? Говорят, что мораль можно развить воспитанием: Но воспитание, как мы видели, делу не помогает: Все эти догмы лишь затемняют признание действительной имморальности человеческого рода.

Человек с черствым сердцем не может превратиться в справедливого и человеколюбивого, потому что таков его характер, врожденный и неизгладимый: В подтверждение этой мысли Шопенгауэр ссылается на многие авторитеты, в том числе и на Евангелие от Луки: Но главным аргументом для него служит по-прежнему кантовское различение эмпирического посюстороннего, подчиненного пространству и времени, причинности и множественности поступков и ноуменального независимого от пространства и времени и множественности изменений характера.

Кант полагал сосуществование в личности человека этих двух ипостасей одновременно; он утверждал, что человек принадлежит двум мирам — эмпирическому миру явлений и ноуменальному миру вещей самих по себе. В первом случае человек подчиняется внешним обстоятельствам, житейским ситуациям, подвержен слабостям и порокам, изначальному злу в себе; во втором — он стремится за свои собственные пределы, в нем пребывает и проявляется моральный закон.

Каждому человеку открыт путь к нравственному совершенству. Шопенгауэр разводит эти миры; эгоизм, злоба и сострадание у каждого имеются в невероятно различном отношении, но что-то из этих этических импульсов преобладает. Поэтому он считает возможным выделить характеры:

Философ Шопенгауэр и женщины

Желая дать сыну хорошее образование и познакомить его с жизнью, но в то же время отнюдь не мечтая сделать из сына впоследствии ученого, он взял с собой во Францию девятилетнего мальчика, и, прожив два года в Гавре, Артур отлично усвоил французский язык. Затем ребенок провел 4 года в Гамбурге, где в частном коммерческом училище продолжал свое образование.

Страсть сына к науке тревожила отца, который надеялся увидеть в сыне преемника на коммерческом поприще; поэтому на просьбы сына отдать его в гимназию отец прибегнул к хитрости. Он предложил сыну или отказаться от ученой карьеры и тотчас же отправиться с родителями на несколько лет в путешествие, или сделаться гимназистом, лишившись возможности принимать участие в столь любимых им путешествиях. Артур выбрал первое, и в течение двух лет с 15 до 17 лет он объехал Германию , Австрию , Швейцарию , Францию и Англию.

Через несколько месяцев умер его отец.

Артур Шопенгауэр, пожалуй, был первой крупной фигурой в жанре стенд-ап философии. Его лаконичные и саркастические эссе на.

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии Философия иррационализма Шопенгауэр, Кьеркегор ,Ницше Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Характеристика Иррационализм в своих многообразных формах представляет собой философское мировоззрение, которое постулирует невозможность познания действительности научными методами.

Как утверждают сторонники иррационализма, реальность или отдельные её сферы такие, как жизнь, психические процессы, история и т. Все представления такого рода ориентируются на внерациональные формы человеческого познания, которые в состоянии дать человеку субъективную уверенность в сущности и происхождении бытия. Иррационализм как элемент философских систем Иррационализм не является единым и самостоятельным философским течением.

Это, скорее, характеристика и элемент различных философских систем и школ. Более или менее явные элементы иррационализма свойственны всем тем философиям, которые объявляют недоступными для научного познания рассудка, логики, разума некоторые сферы действительности Бог, бессмертие, религиозные проблемы, вещь-в-себе и т. С одной стороны, рассудок осознаёт и ставит подобные вопросы, но, с другой стороны, к этим сферам неприложимы критерии научности.

Иногда и вовсе большей частью неосознанно рационалисты в своих философских рефлексиях истории и общества постулируют крайне иррациональные понятия. Виды философского иррационализма Предшественниками иррационализма в философии были Ф. Якоби, и, прежде всего, Г. Ключевым элементом иррационализм становится в философиях С.

Философия иррационализма(Шопенгауэр, Кьеркегор ,Ницше)

Генрих Флорис Шопенгауэр, отец Артура, унаследовал большую часть состояния своего отца и деда и с честью поддерживал репутацию семейства. Генрих Флорис был не только горячим патриотом и удачливым коммерсантом, но и человеком всесторонне образованным. В тридцать восемь лет он женился на восемнадцатилетней Анне-Генриетте Трозинер, дочери уважаемого, хотя и небогатого, данцигского ратмана.

ШОПЕНГАУЭР. ШОПЕНГАУЭР. Кто из нас не встречал людей, которые руководствуются лишь внешним, стремятся к накоплению материальных благ и.

Небытие является основой для дальнейшего существования. Этот страх, данный нам априори лишь обратная сторона нашей сущности.

Презентация. Артур Шопенгауэр

Но пока она не вернется к ней, ее желания беспредельны, ее притязания неисчерпаемы, и каждое удовлетворенное желание рождает новое. Нет в мире такого удовлетворения, которое могло бы утишитьее порывы, положить конец ее вожделениям и заполнить бездонную пропасть ее сердца. И при этом обратите внимание на то, в чем обыкновенно состоит для человека всякое удовлетворение: Все в жизни говорит нам, что человеку суждено познать в земном счастии нечто обманчивое, простую иллюзию.

Для этого глубоко в сущности вещей лежат задатки.

Артур Шопенгауэр — цитат. Где чтут недостойных и презирают достойных, там находят себе прибежище трое: голод, смерть и страх.

О ничтожестве и горестях жизни…………………………………………. В его трудах меня привлекла именно эта тема. Пессимистическое восприятие мира просматривается практически во всех работах этого талантливого философа. В своих работах Артур Шопенгауэр пишет о том, что людская жизнь - это сплошные страдания и разочарования, что наше рождение и земное существование — есть некая кара, а смерть — лучшее, что может быть для человека. Меня как сторонника более оптимистического восприятия мира заинтересовало, что же побудило Шопенгауэра считать наш мир и нашу жизнь такими жалкими, почему он говорит о том, что лучше вовсе не родиться, чем жить в таком мире.

Также меня заинтересовали его размышления о смерти, о том, что она не так страшна, как люди себе ее представляют. В этом вопросе мысли Шопенгауэра заставляют задуматься, и действительно взглянуть иначе на это, - кажущееся с первой точки зрения, абсолютно зловещее явление нашего мира. Артур Шопенгауэр — Купеческому сыну Артуру Шопенгауэру, казалось, самой судьбой была уготована профессия коммерсанта. А он стал философом, к тому же великим.

Отец Артура Шопенгауэра Генрих-Флорис, как только мог, пытался привить сыну стремление заниматься семейным делом — торговлей. С этой целью он несколько раз путешествовал с женой и Артуром по Европе. Но, к его великому огорчению, Артур уже в ранние годы не обнаружил ни малейшей склонности к торговому делу, зато проявил интерес к отвлеченным наукам. В последствии Шопенгауэр не раз высказывал сожаление о напрасно потерянном времени в этих интересных, но чуждых его наклонностям поездках.

В конце концов, отцу все же пришлось уступить желанию сына получить классическое образование.

А. Шопенгауэр

А, как однажды заметил Джулиус, психотерапия начинается там, где кончается вина и возникает ответственность. Одно из первых правил психотерапии гласит, что пациенты сами несут ответственность за свои проблемы. Психотерапевты ведь как родители: Так и хороший психотерапевт: Ни идеи, ни взгляды, ни приемы не имеют в ней никакого значения.

Познание, как утверждает Шопенгауэр, позволяет нам понять ничтожество жизни и победить страх смерти для отдельного индивида.

После Гегеля признанным лидером в Европе стал Артур Шопенгауэр — Там в Предисловии ко второму изданию он резко отзывается о Гегеле: У него нет больше почетных венков, его одобрение продажно, а порицание ничего не значит. Шопенгауэр всячески расхваливает Канта, но предупреждает: Для нас важно отношение к нему В. Тот, кто исполнен этим чувством, уже, наверно, никого не обидит, никому не причинит страдания, но все его действия неизбежно будут носить печать правды и милости.

Пусть попробуют, напротив, сказать: Эти слова справедливы только при значительном ограничении. Несомненно, что жалость, или сострадание, есть действительная основа нравственности, но явная ошибка Шопенгауэра состоит в том, что он признает это чувство единственною основою всей нравственности [2]. На самом деле оно есть лишь одна из трех основ нравственности, имеющая определенную область применения, именно определяющая наше должное отношение к другим существам нашего мира.

Жалость есть единственная настоящая основа альтруизма, но альтруизм и нравственность не одно и то же: Кроме отношения к другим себе подобным существам у человека есть еще отношение к его собственной материальной природе, а также к высшим началам всякого бытия, и эти отношения также требуют нравственного определения для различения в них добра и зла.

Идеи принципа сперматозоида у Шопенгауэра. Часть 1

Смерть приходит за Артуром Шопенгауэром. Часть 1 Глава Смерть приходит за Артуром Шопенгауэром То, что в скором времени мое тело станут точить черви, я могу вынести; но то, что профессора то же самое проделают с моей философией, — приводит меня в содрогание. Он встретит смерть с той же бесстрашной ясностью, которая сопровождала его всю жизнь.

Шопенгауэр. Кто из нас не встречал людей, которые руководствуются лишь внешним, стремятся к накоплению материальных благ и настолько.

Шопенгауэр был младшим современником Гегеля; одно время, будучи приват-доцентом Берлинского университета, пытался конкурировать с ним назначая свои лекции в то же время, что и Гегель , но скоро остался без слушателей и покинул университет. Он начал заниматься литературной деятельностью; в г. В отличие от ряда других оппонентов Гегеля, он противопоставил его системе другую систему, не уступающую ей по стройности и превосходящую ее по ясности принципов.

При этом по духу философия Шопенгауэра была полностью противоположна гегелевской. Гегель был большим оптимистом в вопросах познания, бытия и истории, а Шопенгауэр считал себя пессимистом и не верил в прогресс человечества. Апеллируя к Канту, Шопенгауэр далее утверждает, что сознание посредством форм пространства, времени и причинности создает для нас внешний мир.

Мир как объект представления и представляющий субъект неразрывно связаны. Но Шопенгауэр ставит вопрос: Для решения этого вопроса нужно обратиться к субъекту, человеку. Человека характеризует не только представление, но и действие, движение его тела. А движение его тела - это объективированный акт воли. Воля оказывается наиболее глубоким проявлением человека. Воля первична по отношению к интеллекту. Человек - часть мира.

Существует ли страх на самом деле?