СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Устойчивые страхи — это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длитель ное время, то это служит признаком неблагополу- чия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье. Для того, чтобы воздействовать на ребёнка, помочь избавиться ему от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожаю- щего стимула.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Вербальная агрессия В Чувство вины Ч 1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет3.

Научная работа"ПСИХИАТРИЯ И НАРКОЛОГИЯ" > Тема №6" Расстройства эмоций" > 3 Контрольные вопросы; 4 Дополнительная литература: По мнению авторов периферической теории эмоций, эмоции возникают как при страхе – на предвосхищении угрозы и возможности ее избежания.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда это эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Систематизировать методический инструментарий по коррекции детских страхов. Боязнь родительского наказания Страх перед животными Боязнь страшных снов Боязнь потерять родителей Страх смерти Боязнь опоздать Страх перед заражением какой-то болезнью От 7 до 11 лет Боязнь школы Школьная фобия Страх быть не тем Боязнь сделать ошибку Боязнь плохой оценки От 10 до 16 лет Страх перед изменением своей внешности Страх быть не собой Навязчивые страхи, опасения, сомнения межличностного происхождения.

Беседа с ребенком, родителями, учителями. Данные методики условно можно разделить на следующие группы: В них проявляется катарсическое реагирование на эмоциональные трудности. Можно использовать рассказывание сказок из традиционного детского фольклора с придумыванием смешных окончаний. В этом смысле эффективна сказкотерапия. Зинкевич-Евстигнеевой 12 Вербализация страха 3. Терапевтическая метафора история В данном случае история преодоления трудностей трансформируется или даже придумывается для конкретного ребенка.

Страх как опыт переживания затрагивает и эмоциональную, и физическую области жизни человека. Страх - это не что-то лишнее, страх - это сигнал о дефиците! Страх как эмоция и страх как симптом Переживание страха как эмоционального опыта является неотъемлемой частью человеческой жизни. Эмоция страха - это естественная часть ситуации, в которой есть неотрегулированность напряжение, дефицит, конфликт отношений, есть опыт неожиданности или опыт ожидания чего-то, что должно произойти в будущем.

Именно эмоция страха побуждает человека спасаться и защищаться, а иначе человек бы не выжил. Иногда происходит путаница с понятиями « страх».

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Человеку необходимо расширять свои возможности. Для ребенка главным препятствием развития возможностей и соответственно источником тревоги становится неодобрение его поведения взрослым. В результате вырастает психопатический асоциальный человек, плохо интегрирующийся в общество, враждебный ему. В дошкольном возрасте у мальчиков среднее число страхов составляет 8,2; у девочек — 10,3. В школьном возрасте у мальчиков среднее число страхов — 6,9; у девочек — 9,2.

Из этих данных следует, что в дошкольном возрасте страхов достоверно больше, чем в школьном, как у мальчиков, так и у девочек.

Эмоции - реферат

Если у вас повышенный уровень агрессии, прежде всего, надо об этом знать! Возможно, ваша энергия и пробивные способности помогают вам в достижении своих целей. Ученые выделяют три основных типа агрессивного поведения:

Купить контрольную работу на тему «Вопросы задания по дисциплине Страх - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или.

Список использованной литературы Введение Актуальность и значимость данной работы заключается в том, что в эмоциональных психических явлениях совершается и выражается переживание человеком своего отношения к окружающему. Чувства и эмоции - основные разновидности этих явлений. Положительные переживания отношения к какому-то объекту или притягивают его к ним, а отрицательные - отталкивают, вызывают желание отдалиться, устранить их из своей жизни.

Чувства и эмоции сильно влияют на жизнь, поступки, отношения, развитие самого человека и достигаемые им результаты. Никакие вопросы нельзя основательно решить человеку и при оказании ему помощи, не решив проблему его чувств и эмоций. Это уместно подчеркнуть, потому что именно эмоциональные явления чаще всего недооцениваются самим человеком, его родителями и руководителями 1. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей 2.

Цель работы изучить и проанализировать чувства и эмоции человека. Для достижения цели будут решены вопросы: Понятие и характеристика эмоций и чувств человека; Классификация чувств и эмоций. Понятие и характеристика эмоций и чувств человека Человек испытывает легкость или трудность, удовлетворенность или огорчение, бодрость или усталость в зависимости от поддержания или разрушения сложившихся в нервной системе динамических стереотипов. Особенно острые переживания испытываются при ломке стереотипов, а приятные, привычные внешние условия облегчают образование временных связей и переживаются как положительные состояния.

На протекание эмоций и чувств человека влияет вторая сигнальная система.

Работа с эмоцией страха у старших дошкольников

Эмоции - это особый класс психических состояний, отражающих отношение человека к миру, к другим людям, самому себе и к результатам собственной деятельности. Эмоции человека выражаются одновременно в 1 специфических субъективных переживаниях, 2 поведении и 3 физиологических изменениях в организме. Проблема описания эмоций заключается в том, что ни один из трех критериев субъективный, поведенческий, физиологический не является абсолютно надежным.

РЕФЕРАТ . эмоции и переживания: неудовольствие, горе, печаль, страх, . Реферат на тему:"Виды и типы музыкальных занятий".

Они влияют на использование информационного и энергетического потенциала человека, являются важной направляющей и побудительной силой, регулятором и стимулятором поведения и деятельности человека, выполняют как диагностическую, так и прогностическую функцию. Они возвеличивают человека, делают его героем, творцом прекрасных произведений литературы и искусства, научных открытий или приводят к нравственному падению личности; активизируют наш труд, помогают общению с другими людьми и установлению благоприятных отношений или делают нашу жизнь тягостной, безрадостной, ведут к разрыву отношений даже с близкими людьми.

Важность эмоций и чувств в жизнедеятельности человека остро ставит проблему управления ими, а это предполагает знание не только их природы, но и закономерностей. Техническая революция наряду с облегчением физических условий труда и жизни человека предъявляет повышенные требования к его психическим функциям. С ускорением темпов производственных процессов и усложнением техники всё больше и больше увеличивается число людей, занятых трудом, требующим переработки непрерывного потока весьма значимой информации за очень короткие промежутки времени.

Это хорошо видно на примере водителей транспорта. Возрастающие скорости самолётов, электровозов и других машин, безусловно, ведут к усложнению управления ими. Увеличивается число приборов и датчиков, за которыми человек должен следить и принимать нужные решения в зависимости от их показаний. При современных больших скоростях восприятие и переработка потока информации осуществляются в условиях дефицита времени, что в определённых случаях может вызвать у человека нервно-психическое напряжение, сопровождающееся отрицательной эмоцией.

Сказанное относится, конечно, не только к водителям транспорта, но и к операторам, работающим у пультов управления энергосистем, автоматических заводских линий, ЭВМ, авиационным и железнодорожным диспетчерам и т. Эмоциональная жизнь человека проявляется бесконечным разнообразием чувств, настроений, переживаний, влечений, эффективных действий.

В одних случаях эмоции экстренно изменяют общее состояние и уровень жизнедеятельности организма, обеспечивая готовность к борьбе.

Тема: Чувства и эмоции человека

Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным качествам и свойствам окружающих объектов. Сфера чувств включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и горе. Причем для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием.

Похожие темы научных работ по языкознанию, автор научной работы — Бочкарев О чувствах и эмоциях в русской языковой картине мира .. (2) начальник ^ страх ^ лесть; (3) школьная контрольная работа ^ страх ^ залазят.

Эмоции и чувства - контрольная работа План 1. Определение эмоций и чувств 2. Основные функции и качества эмоций и чувств 3. Физиологические основы эмоций и чувств 4. Виды эмоций и чувств Заключение Список использованной литературы Введение Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.

Чувства и эмоции [22.10.14]

Поиск на сайте . Переживание эмоции страха в контексте развития личности Страх как базовая эмоция. Влияние эмоции страха на становление личности. Исследование сущности и особенностей проявления диффузного страха. Влияние диффузного страха на поведение и восприятие мира.

Реферат по предмету: Общая психология. на тему: «Страх как эмоция» Эмоции влияют на человека в целом, и каждая эмоция влияет на субъект.

Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Проблемой страхов младшего школьного возраста занимались многие учёные. Боулби, в своих трудах, широко раскрыл причины детских страхов. Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен. Черясворт, предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Исходя из актуальности проблемы была определена цели доклада: Конкретными задачами исследования является:

Контрольная работа: Глоссарий на тему Особенности эмоций:

Проверки своего эмоционального состояния 24 Мониторинг физических и физиологических признаков 25 Ведение дневника 26 Упор на духовные ценности 26 Используемая литература 28 Понятие о чувствах В процессе своего существования человек не только познает действительность в процессах восприятия, памяти, воображения и мышления, но вместе с тем и относится каким-либо образом к тем или иным фактам, то есть испытывает те или иные чувства по отношению к ним.

Чувства - переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, к тому, что он познает или делает. Чувства - особое испытываемое субъектом психическое состояние, где восприятие и понимание чего-либо, знание о чем-либо выступает в единстве с личным отношением к воспринимаемому. То есть чувства являются особым эмоциональным состоянием человека.

Категория: Психология; Тип: Реферат Таким образом, эмоция страха может носить как обоснованный . В рисунке на тему «В детском саду» представляет интерес взаимное расположение фигур сверстников и автора рисунка.

Введение Актуальность и значимость данной работы заключается в том, что в эмоциональных психических явлениях совершается и выражается переживание человеком своего отношения к окружающему. Чувства и эмоции - основные разновидности этих явлений. Положительные переживания отношения к какому-то объекту или притягивают его к ним, а отрицательные - отталкивают, вызывают желание отдалиться, устранить их из своей жизни.

Чувства и эмоции сильно влияют на жизнь, поступки, отношения, развитие самого человека и достигаемые им результаты. Никакие вопросы нельзя основательно решить человеку и при оказании ему помощи, не решив проблему его чувств и эмоций. Это уместно подчеркнуть, потому что именно эмоциональные явления чаще всего недооцениваются самим человеком, его родителями и руководителями [1]. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей [2].

Цель работы изучить и проанализировать чувства и эмоции человека. Для достижения цели будут решены вопросы: Понятие и характеристика эмоций и чувств человека; 2.

Работа с эмоцией страх