Поделиться

Твоё поведение зависит от окружающих. Ты легко падаешь духом, с трудом занимаешься тем, что тебе не нравится. На тебя оказывает влияние окружающая обстановка. Ты не всегда являешься хозяином своих решений, зависишь от настроения своего и чужого, бываешь слишком эмоционален. От 14 до 20 очков. Ты плывёшь по течению, но пытаешься найти себя. Ты умеешь критически мыслить, и окружающие не могут повлиять на тебя, не имея аргументов. Если принятое тобою решение тебе вредит, то можешь от него отказаться. От 21 до 27 очков. Ты считаешь себя непогрешимым, но пытаешься найти золотую середину между собственными взглядами, убеждениями и жизненными ситуациями.

РАЗДЕЛ . Межличностные отношения и взаимопонимание

Из данной таблицы видно, что у контрольной группы наблюдаются как умеренная реактивная и личностная тревожность. Приложение 8 ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ Предварительные замечания Целью первого занятия является создание условии для лучшего и быстрого знакомства участников, ознакомление с принципами работы группы и выработка групповых ритуалов, освоение игрового стиля общения, запуск процесса самораскрытия, определение личностных особенностей каждого участника, над которыми ему предстоит работать вместе с группой.

Никто не может гарантировать, что все участники в равной степени многое извлекут из ситуаций и предлагаемых упражнений. Можно и нужно помогать друг другу, надо учиться это делать. Но каждый сам отвечает перед собой за то, что будет делать, за то, что увидит и почувствует, а также за то, чему научится. Все это естественно и вполне уместно, но главное, чтобы такие переживания членов группы не заставляли отказываться от участия в упражнениях или ситуациях, не склоняли к поступкам, которые могут помешать другим.

Межличностные отношения, особенности межличностных отношений, и могут проявляться в виде удовольствия и неудовольствия, радости, страха и т.д. Переживание человека – это внутренне интеллектуально-волевая . психологическим методикам автор пришел к выводу, что эмоциональные.

Любовь Если опросить людей, какие чувства, имеющиеся у них, они могут назвать, то в первую очередь будет названо чувство любви. Философы, психологи, физиологи посвятили ей много страниц в своих работах. В любви особенно восхитительны паузы. Как будто в эти минуты накапливается нежность, прорывающаяся потом сладостными излияниями. Марстейн , пишет в связи с этим, что любовь представляет некую Австро-Венгерскую империю, где под одной шапкой собрано множество достаточно трудно совместимых когнитивных, эмоциональных и поведенческих явлений.

Его используют для обозначения почти каждого чувства, не сопряженного с ненавистью и отвращением.

Конечно, близкие личные отношения не ограничиваются кругом семьи, в таких отношениях часто находятся люди, живущие вместе под влиянием различных обстоятельств. Общий фактор в этих отношениях - это различного рода чувства привязанности, любви и преданности, а также желание сохранить эти отношения. Если Ваш босс осложняет Вашу жизнь, Вы можете с ним распрощаться; если продавец в магазине не уделил Вам должного внимания, Вы туда больше не пойдете; если сотрудник ца поступает по отношению к Вам нелояльно, Вы предпочтете по возможности не общаться с ним с ней и т.

Но если возникают неприятности между нами и близкими нам людьми, это обычно приобретает для нас первостепенное значение. Много ли людей приходит к психологу по причине не сложившихся отношений со своим парикмахером?

Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, Эта методика используется для исследования представлений самого человека о себе и его Из полученных результатов тестирования можно сделать выводы о . – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения.

Проблема межличностных отношений у детей лет психолого-педагогическом исследование. Понятие межличностных отношений в психолого-педагогической литературе 1. Особенности межличностных отношений у детей лет 1. Модель психолого-педагогической коррекции межличностных отношений у детей лет Глава 2. Исследование межличностных отношений у детей лет 2. Этапы, методы и методики исследования 2.

Характеристика выборки и анализ результатов исследования Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогической коррекции межличностных отношений у детей лет 3. Программа психолого-педагогической коррекции межличностных отношений у детей лет 3. Анализ результатов формирующего эксперимента 3.

Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция

Внутриличностные проблемы, обусловленные неуверенностью в себе…. Внутриличностные проблемы, обусловленные индивидуальностью челове-ка…………………………………………………………………………………. Работа, отдых, семья, дружеское общение, воспитание детей, взаимоотношения с противоположным полом — все это создает огромную информационную среду, которая чем-то напоминает океан. И как в настоящем океане, здесь есть свои подводные камни, волны, цунами, теплые попутные течения и даже клады, спрятанные в глубине.

Между тем, обучение в вузе — важный этап в жизни человека, имеющий .. Мы пришли к выводу, что формирование межличностных отношений в . В погоне за сенсацией и прибылью газеты и телепрограммы сеют страхи.

Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте от 0 до Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль. По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности.

Методический прием позволяет изучать проблему психологической совместимости и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии и социально-психологического тренинга. Типы отношения к окружающим . Авторитарный - диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других.

Окружающие отмечают эту властность, но признают ее. Эгоистичный - стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый. Агрессивный - жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.

Подозрительный - отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен шизоидный тип характера.

Андриенко Е.В. Социальная психология - файл 1.

Проблема межличностных отношений в трудах отечественных и зарубежных авторов …. Организация и методы исследования 33 2. Анализ результатов исследования 34 2. Развитие личности тесно связано с процессом общения и системой представлений о самом себе. Связь общения с системой представлений о себе отчётливо выступает в подростковом возрасте.

В сфере межличностных отношений очень трудно получить точные и объективные данные. и искажений мы закономерно делаем о людях неправильные выводы. Одной из главных задач познания человека человеком, без . Откуда берется страх общения и как перестать стесняться .

Межличностные отношения психологический тест Дата: Описание методики Тимоти Лири Данная методика разработана Т. С ее помощью выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При этом выделяется два фактора: Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. В зависимости от соответствующих показателей выделяются ряд ориентаций - типов отношения к окружающим.

Делаются выводы о выраженности типа, о степени адаптированности поведения - степени соответствия несоответствия между целями и достигаемыми в процессе деятельности результатами. Очень большая неадаптивность поведения при представлении результатов выделяется красным цветом может свидетельствовать о невротических отклонениях, дисгармониях в сфере принятия решений или являться результатом каких-либо экстремальных ситуаций.

Методика может использоваться как для самооценки, так и для оценки наблюдаемого поведения людей"со стороны". В последнем случае испытуемый отвечает на вопросы как бы за другого человека, основываясь на своем представлении о нем. Суммируя результаты такого тестирования разных членов группы например, трудового коллектива , можно составить обобщенный"представленческий" портрет какого-либо ее члена, например, лидера.

И делать выводы об отношении к нему других членов группы. Теоретические основы Методика создана Т.

11.2. Аффилиация

Психология общения и межличностных отношений Ильин Евгений Павлович Аффилиация Аффилиация — потребность человека, проявляющаяся в его желании и стремлении постоянно быть с людьми, устанавливать и сохранять положительные взаимоотношения с ними. Причем основой этой потребности считается страх отвержения.

Именно из-за него люди стремятся к принятию их другими людьми. Поэтому потребность в аффилиации стремление к принятию и страх отвержения связаны друг с другом. Однако эта связь не прямая, а обратная:

производит на человека сильное впечатление, вырабатывается стойкое неприятие Это страх зависимости,к которойприведет официальный брак. жить вместе, женщине следует разобратьсяв причинахи сделать выводы.

Человек — существо социальное Каждый из нас испытывал чувство одиночества и приобщенность к коллективу будь-то друзья, родственники, любимый -ая,-ые , сослуживцы, одноклассники, одногруппники, сотрудники и т. Человек не изолированное существо, он связан с окружающим его миром, окружающими людьми и нуждается в признании, уважении и отражении себя в глазах других и если у вас возникнет желание посидеть в бочке, якобы для просветления, - поверьте, это продлится не долго.

Для продолжения себя, своего рода человеку необходим как минимум еще один человек и желательно противоположного пола. По-видимому, для подтверждения своей значимости, одобрения и подтверждения правильности своего существования, человек нуждается в отношениях с другими людьми. От характера и качества межличностных отношений зависит качество жизни человека, личное и социальное благополучие, здоровье, его удовлетворенность — неудовлетворенность самой жизнью в целом.

Семья — основа для развития межличностных отношений Межличностные отношения зарождаются, оттачиваются и формируются в семье. Они могут развиваться как конфронтация между людьми, приобретая конфликтный характер, могут протекать по принципу уступчивости и невмешательства или же по принципу равенства и взаимопонимания.

Страхи человека и проблемы от страхов (часть 1/3). Руслан Нарушевич